Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Производительность труда определяет эффективность общественного производства. Данный показатель оценивает результативность любого труда (физического, умственного), конкретного работника предприятия, коллектива в целом.
Производительность труда — это эффективность, результативность затрат труда, определяемая количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени, или затратами труда на единицу произведенной продукции или выполненных работ и услуг.
Повышение эффективности труда является наиболее актуальной проблемой, от которой зависят темпы расширенного воспроизводства любого предприятия, полное удовлетворение потребностей населения в его продукции. Под повышением производительности труда понимается результативное изменение в процессе труда, направленное на сокращение рабочего времени, необходимого для производства данной продукции.
Цель исследования – изучить и проанализировать труд как главный фактор производства и производительность труда.
Задачи исследования:
1) дать экономико-организационную характеристику предприятия;
2) рассмотреть производительность и эффективность труда в гостиничном сервисе;
3) проанализировать факторы труда и методы измерения и показатели уровня производительности труда в гостиничном сервисе;
4) представить выводы и предложения по резервам и факторам роста производительности труда.
Объект исследования – Гостиница «Счастливый Пушкин».
Предмет исследования – труд как главный фактор производства и производительность труда.
Работа по структуре состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1 ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Гостиница «Счастливый Пушкин» находится в историческом центре Санкт-Петербурга, в 15-ти минутах ходьбы от Эрмитажа, Исаакиевского собора и Мариинского театра. Здание гостиницы двумя своими фасадами выходит на Английскую набережную и на Галерную улицу. Отсюда начинается знакомство с одним из самых красивых городов мира.
Среди комплекса услуг, предоставляемых туристу во время путешествия, гостиничное обслуживание занимает центральное место.
Привлечение российских и иностранных клиентов на туристские объекты и является важнейшим условием дальнейшего развития отечественной отрасли гостиничного бизнеса. Разрабатывая новые и совершенствуя старые подходы к обслуживанию потребителя, большинство профессионалов приходят к выводу, что ключ к прорыву в этой области лежит в осознании руководителями гостиничной индустрии важности человеческого фактора, совмещении философии качества обслуживания с применением маркетинговых подходов стимулирования работников к терпеливому отношению к гостям. Для обеспечения необходимого уровня обслуживания нужны не только соответствующая материальная база и квалифицированный персонал, но и хорошо отлаженная организация работ, в том числе и по повышению качества услуг.
Гостиничный бизнес имеет многовековую историю. Гостиничное хозяйство издавна являлось важной составной частью сферы услуг по обслуживанию населения. Изначально под гостиничным хозяйством подразумевалась хозяйственная деятельность, связанная с оказанием услуг по размещению. Однако с возрастанием требований клиентов и стремлением гостиниц расширить комплексность обслуживания услуги размещения дополнились услугами питания. В. Даль в своем словаре определил гостиницу как заезжий двор или дом с прислугой, помещениями для приезжих и питанием. Издавна на Руси у постоялого двора вывешивали пучок соломы, что служило знаком, что путники могут обрести в этом месте ночлег.
Современная индустрия гостеприимства представляет собой предпринимательскую деятельность, ориентированную на прием и обслуживание гостей, а мировое гостиничное хозяйство сегодня – это глобальная по своим масштабам, целостная, интегрированная и динамичная отрасль сферы услуг, всецело основывающаяся на принципах рыночной экономики, объективных закономерностях международного разделения труда, интернационализации производства.
Гостиница – это сооружение, используемое прежде всего для предпринимательской деятельности, связанной с предоставлением населению услуг размещения в помещениях, оснащенных необходимым количеством мебели, в которых предоставляются гостиничные услуги. К современным тенденциям развития гостиничного хозяйства относят стремление к экологически безопасному производству и наличие гостиничных цепей.
Уютная обстановка, гостеприимство и внимательное отношение обслуживающего персонала. В гостинице:
- Номерной фонд.
- Кафе.
- Турагентство «Солей».
- Сауна с бассейном. Финская. Инфракрасная
- Бассейн, душевые, комната отдыха, телевизор.
- Конференц-зал. Вместимость до 30 человек. Проектор, экран, DVD, телевизор, компьютер, Интернет Wi-Fi, сканирование и печать документов, факс.
- Бильярд. Вместимость до 20 человек. Американский пул, спутниковое TV, DVD, музыкальный центр.
- Бар.
- Сейф.
- Камера хранения.
- Услуги прачечной.
- Прием к оплате кредитных карт.
- Банкоматы.
- Парковка.
- Парикмахерская.
- Железнодорожные и авиакассы.
А еще — номера различных категорий, рассчитанные на разный вкус и доход, удобная организация пространства в номерах, обновленная и удобная мебель, кондиционеры, телевизоры.
В гостинице можно почувствовать себя как дома: вежливый персонал, уютные номера со всем необходимым для комфортного проживания, уютное кафе с домашней национальной кухней, отличный уровень сервиса и удобное месторасположение гостиницы к историческим достопримечательностям города, торговым и деловым центрам.
Деловая командировка, спортивные соревнования, шопинг, туризм или просто приятное времяпровождение - гостиница предоставит все необходимое для комфортного проживания в номерах различных категорий.
Благодаря невысоким ценам, гостиница относится к недорогим гостиницам города. Но при этом...
В гостинице к услугам:
- 65 первоклассных номеров. Среди них — номера эконом-класса, стандартные и повышенной комфортности, в том числе и уникальный номер – студия для самых искушенных и ценящих комфорт высокого класса. Вы можете выбирать 1-местные, 2-местные и 3-местные номера – администраторы гостиницы внимательно отнесутся к вашим пожеланиям.
- Уютное кафе с домашней национальной кухней. Здесь вас тепло встретят и вкусно накормят. А вы в полной мере сможете оценить национальную татарскую кухню. Приятно удивит разнообразный шведский стол и качественное обслуживание. А вечером вы можете приятно отдохнуть и побаловать себя изысканными блюдами европейской и национальной кухней.
- Удобное бронирование. Зарезервировать номер прямо сейчас, через систему онлайн-бронирования, чтобы по прибытии чувствовать себя спокойно. Администраторы гостиницы предоставят профессиональную консультацию по любому вопросу.
- Удобное расположение. Недалеко от станции метро, с помощью которого вы сможете добраться до главных торговых центров города, посетить достопримечательности.
- Выгодные цены. В отеле — гибкая система скидок. Предусматриваются скидки по праздникам и выходным дням, скидки для спортсменов. Кроме того, в гостинице можно найти выгодные предложения по размещению для детских, подростковых и взрослых спортивных команд, тренеров.
- Удобная и охраняемая парковка для автомобиля.
- Тренажерный зал, бильярдная комната, настольный теннис - спорт и отдых, безусловно, важные вещи.
- Выгодные цены. В гостинице — гибкая система скидок. Предусматриваются скидки по праздникам и выходным дням, скидки для спортсменов и больших групп. Кроме того, в гостиницеможно найти выгодные предложения по размещению для детских, подростковых и взрослых спортивных команд, тренеров.
Кроме того, имеется организация экскурсий по городу и посещение культурных мероприятий.
Количество человек Базовый тариф Тариф с наценкой
1 - 3300 рублей 3960 рублей
2 - 3550 рублей 4260 рублей
3 - 4250 рублей 5100 рублей
4 - 5000 рублей 6000 рублей
Возможна оплата через системы электронных платежей.
Номер предназначен для проживания от одного до четырёх человек.
Оснащение номера:
- большая двуспальная кровать.
- ЖК телевизор.
- письменный стол со стульями.
- диван раскладной.
- прикроватные тумбочки.
- холодильник.
- шкаф.
- электрический чайник.
- набор посуды.
- душевая кабина и санузел в номере.
Описание номера:
Однокомнатный номер "Студия" повышенной комфортности в европейском стиле. Имеется зона для работы, зона для отдыха.
В стоимость номера включены:
- завтрак - шведский стол,
- пользование автостоянкой,
- 1 час игры в бильярдном зале,
- посещение тренажерного зала и бассейна.
Ранний заезд:
В случае раннего заезда до 04:00 утра взимается дополнительная плата в размере 100% стоимости номера за сутки.
В случае заезда в период с 04:00 утра до 13:00 взимается дополнительная плата в размере 50% стоимости номера за сутки. [41]
Поздний выезд:
В случае позднего выезда с 12:00 до 18:00 взимается дополнительная плата в размере 50% стоимости номера за ночь.
В случае позднего выезда после 18:00 взимается дополнительная плата в размере 100% стоимости номера за ночь.
Премьер. Оснащение номера:
- 2-х местная кровать.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Асадов А.Н. Экономика и социология труда. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 212 с.
2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — 13-е изд., перераб. и доп. — М.: Академия, 2015. — 320 с.
3. Белкин В.Д. Избранные труды в 3 томах. Том 2. Параллельный рубль и системная сбалансированность экономики. Центральный эконом.-математич. ин-т РАН. — М. : ЦЭМИ РАН, 2015. — 616 с.
4. Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института) 2011 №04. Серия Социально-экономические науки. - Новочеркасск, 2011. – 314 с.
5. Гедранович В.В. (ред.) Человек, психология, экономика, право, управление: проблемы и перспективы 2014. Материалы ХVII Международной научной конференции аспирантов, магистрантов и студентов, г. Минск, 16 мая 2014 г. / Минский университет управления; под ред. канд. пед. наук В.В. Гедранович. – Минск : Изд-во МИУ, 2014. – 198 с.
6. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия). Учебник. — 9-е изд., перераб. — М.: Кнорус, 2015. — 408 с.
7. Известия Тульского государственного университета 2013 Экономические и юридические науки Выпуск 5 Часть I. - Тула: Издательство ТулГУ. — 348 с.
8. Капелюшников Р. Производительность и оплата труда: немного простой арифметики. Конспект статьи в журнале: Вопросы экономики, 2014, №03 - М.: Издательство НП «Редакция журнала «Вопросы экономики»», 2014. - 21 с.
9. Киселева М.В. Регламентация и нормирование труда. Учебное пособие под ред. В.И. Долгого. — Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2014. – 96 с.
10. Кокин Ю.П., Шлендер П.Э. Экономика труда. Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр, 2010. — 686 с.
11. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. - 2009. - № 10. - С. 22–24.
12. Котерова Н.П. Экономика организации. Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — 8-е изд., стер. — М.: Академия, 2015. — 288 с.
13. Кузьбожев Э.Н., Рябцева И.Ф. Практика системного анализа проблемы повышения производительности труда. Опубликована в журнале Экономический анализ - теория и практика. - 2011. - №1. - С. 17-24
14. Макарова В.А. Развитие организационного механизма повышения производительности труда рабочих горнодобывающего предприятия. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н.: 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством. — Челябинский государственный университет. — Челябинск, 2014. — 127 с.
15. Мангилева Ж.А., Депутатова Л.Н. Двойственность мотивации интеллектуального труда работников // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. - 2016. - № 2. - С. 214.
16. Поносова Е.В. (ред.) Человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия 2012. VI ежегодная всероссийская научно-практическая конференция студентов. 19 апреля 2012 г. / Под ред. Е.В. цензура – Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2012. – 556 с.
17. Пунгина В.С. Экономика и социология труда. Учебное пособие. – Сыктывкар: СЛИ, 2013. – 120 с.
18. Рыманов А.Ю., Винокуров Г.З. Устойчивое экономическое развитие предприятий. //Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. № 3 (39). С. 39.
19. Сборник научных трудов профессорско-преподавательского состава Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. 2017.
20. Смирнов С.Л. Практические методы повышения производительности труда. С чего начать? - СПб.: Национальный центр производительности, 2012. — 42 с.
21. Методы измерения производительности труда. - http://ppt.tatarstan.ru/metod-i-priem-dla-ypravlenia-1.htm
22. Основные показатели и формула для расчета производительности труда. - http://delatdelo.com/spravochnik/osnovy-biznesa/proizvoditelnost/truda-formula-rascheta.html
23. Способы повышения производительности труда. - https://delovoymir.biz/sposoby-povysheniya-proizvoditelnosti-truda.html